Курс «Личность и социальные коммуникации в цифровом обществе»

Цель дисциплины «Личность и социальные коммуникации в цифровом обществе» - дать необходимые знания и развить умение действовать на практике при столкновении с различными социальными и психологическими задачами, целостно видеть современный мир, анализировать и решать сложные проблемы межгрупповых и межличностных отношений. Среди прочего, если отвечать на вопрос, зачем мне нужен этот предмет, то ответы могут быть такими.

Вы разберетесь в том, кто Вы такой и каково ваше место в обществе сейчас и в перспективе;

Вы будете заниматься тем, что поможет Вам освоить гибкие навыки и быть конкурентоспособным на рынке труда;

Вы поймете:

  • какие проблемы общественной жизни сегодня особенно актуальны;
  • как современному молодому человеку искать себя и свое предназначение;
  • что происходит с образованием и рынком труда в цифровую эпоху, а главное
  • что вам с этим делать.

Вы сможете:

  • найти общий язык с командой/группой;
  • лучше понять себя;
  • потренировать навыки коммуникации.

Вы научитесь:

  • делать публичную презентацию своей работы и достойно защищать ее в рамках дискуссии;
  • решать задачи в ходе совместной командной деятельности;
  • вычленять социальные и психологические проблемы и видеть направления их решения.

Вы получите ответы на вопросы об обществе, и они будут базироваться на результатах исследований и эмпирических данных, а не на чьем-то субъективном мнении.

Наконец, мы просто постараемся вместе создать атмосферу сотрудничества, интересного общения и взаимопонимания. Приходите на курс «Личность и социальные коммуникации в цифровом обществе», Вам понравится!

Структура курса

Курс включает в себя 7 лекций, 7 семинарских занятий и одну тему на самостоятельное изучение, 35 часов выделяется на самостоятельную работу, подготовку к семинарам и зачёту.

Курс сопровождается материалами, призванными помочь в его освоении: краткими конспектами и презентациями лекций, контрольными вопросами и заданиями для самостоятельного и группового изучения: 

С конкретными заданиями по каждой теме и временными затратами на них можно познакомиться в РПД.

Промежуточная аттестация: зачёт.

Формы и методы обучения

В течение семестра Вы прослушаете 7 интерактивных лекций, которые будут обеспечены поддержкой печатными материалами в системе Moodle. Интерактивные лекции предполагают высокую степень включенности студента и элементы диалога между студентами и преподавателем.

Семинарские занятия предполагают выполнение заданий в двух основных формах:

  • в форме выполнения индивидуальных и групповых задач «здесь-и-сейчас» совместно с преподавателем (не требуют предварительной подготовки);
  • и в форме представления отчетности (презентации) по самостоятельно выполненному домашнему заданию.

Задания «здесь-и-сейчас» предполагают активное использование таких технологий, как групповая работа, проблемное обучение и игровые технологии. Задания представляют собой дискуссии, моделирование и аналитические задания (в процессе Вы научитесь применять специальные аналитические техники, предназначенные для разного типа задач), деловые игры, психологические тестирования и т.д.

Домашние задания предполагают подготовку и защиту докладов и проектов, разбор кейсов, написание одного эссе.

Правила аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме портфолио, в которое входят все задания, выполненные в течение семестра, и итоговое рефлексивное эссе.

Задания, выполняемые в течение семестра, делятся на обязательные (по одному заданию на тему – итого 8 заданий) и дополнительные (12 заданий), всего заданий – 20.

Дополнительные задания не являются строго необходимыми для успешного прохождения аттестации по дисциплине, однако позволяют набрать дополнительные баллы для тех, кто по уважительной причине не смог выполнить какие-либо обязательные задания по курсу. Каждое задание оценивается по принципу «зачтено (1 балл) / не зачтено (0 баллов)».

Выполнение итогового рефлексивного эссе на тему «Я и дисциплина» включает два этапа: письменные ответы на заданные вопросы в течение 15 мин. и устное собеседование. В случае если по каким-то темам в портфолио отсутствуют зачтенные обязательные или эквивалентные дополнительные задания, то на зачете дополнительно к рефлексивному эссе студент проходит устное собеседование по соответствующим темам по вопросам, заранее предоставленным для подготовки.

Контакты

Танова Анна Гераклитовна

  • кандидат социологических наук
  • доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института

С 2003 года имеет опыт ведения дисциплин по социологии и коммуникациям в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, тесно связанных с проблематикой курса «Личность и социальные коммуникации в цифровом обществе». 

Директор Центра социологических исследований и цифровых коммуникаций ВШМиСО.

Научные интересы сфокусированы в области социальных институтов и процессов в меняющемся обществе, включая активно развивающиеся сейчас процессы цифровизации в области социальных отношений, коммуникативных практик и места человека в них. 

  tanova_ag@spbstu.ru