13.04.03«Энергетическое машиностроение»
13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Разработай двигатель, который изменит правила игры!
Поршневые и комбинированные двигатели — это не просто сердце автомобилей, судов и локомотивов. Сегодня они переживают технологическое обновление: переход на альтернативные виды топлива, гибридные схемы, цифровое управление. Магистратура по этому направлению готовит инженеров нового поколения — тех, кто будет создавать надёжные, экономичные и экологически чистые силовые установки.
Ключевые особенности:
Что делает программу особенной?
Глубокая специализация с упором на практику
Программа охватывает весь жизненный цикл двигателя: от термодинамики и кинематики до систем управления, диагностики и экологических требований. Особое внимание уделяется комбинированным и гибридным схемам — ключевым технологиям будущего.
Лабораторная база и исследовательская работа
Студенты получают доступ к специализированным лабораториям, включая Лабораторию ДВС, где можно моделировать процессы, проводить испытания и исследовать работу двигателей в различных режимах.
Участие в НИР и НИОКР
Магистранты вовлекаются в научные исследования и инженерные проекты: анализ выбросов, повышение КПД, адаптация к альтернативным топливам (метан, водород, синтез-газ), разработка цифровых систем управления двигателями.
Гибкий график для совмещения с работой
Программа адаптирована под работающих студентов — расписание занятий выстраивается с учетом необходимости совмещать учебу и практическую деятельность на предприятии.
Кем ты сможешь работать после выпуска?
- Инженером по проектированию и испытаниям ДВС (в том числе гибридных).
- Разработчиком в НИИ и инженерных центрах автопрома, железнодорожной техники и судостроения.
- Специалистом по модернизации и диагностике энергоустановок.
- Исследователем в области альтернативных топлив и экологической безопасности.
Для кого эта программа?
- Для выпускников технических направлений, интересующихся современными двигательными технологиями.
- Для инженеров, которые хотят углубить знания и участвовать в разработке новых поколений силовых установок.
- Для тех, кто ценит практико-ориентированное обучение, научную работу и реальные задачи отрасли.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Рабочие процессы и теплообмен в ДВС
- Компьютерное моделирование ДВС
- Техническая экспертиза ДВС
- Цифровые технологии при моделировании и эксплуатации ДВС
- Диагностика и надежность установок с ДВС
- Способы улучшения экологических показателей ДВС
- Цифровые технологии при проектировании и исследовании процессов в ДВС
- Инженер-конструктор в области ДВС
- Инженер-исследователь в области ДВС
- Инженер по сервису ДВС
- Инженер-диагност установок с ДВС
- Инженер по эксплуатации ДВС
- Технический эксперт ДВС (специалист автотехнической экспертизы)
- Оптимизация конструкции цилиндро-поршневой группы высокофорсированного дизельного двигателя мощностью 800кВт
- Исследование влияния формы камеры сгорания на рабочий процесс газового двигателя
- Исследование организации рабочего процесса типа HCCI
- Перевод бензинового двигателя для работы на экологическом биотопливе
- Моделирование характеристик ДВС при его работе на водородосодержащих топливах
- ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
Сегодня ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — динамично развивающееся газотранспортное предприятие, задачи которого направлены на обеспечение энергетической стабильности северо-запада России и транзит газа, предназначенного для зарубежных потребителей.
- ПАО «Звезда»
ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург, основано в 1932 году) – ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.
- АО «АвтоВАЗ»
Пройти вместе путь от рождения идей и концепт-каров до массового производства готовых продуктов АВТОВАЗ приглашает молодых специалистов. В инжиниринговом центре и дирекции по информационным системам предприятия открыт широкий спектр позиций .
- ПАО «КАМАЗ»
Крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России
- ОАО «Красный Октябрь»
«Красный Октябрь» специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов, коробок самолетных агрегатов, газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров для авиационной техники.
- АО «Санкт-Петербургский тракторный завод»
АО «Петербургский тракторный завод» (далее ПТЗ) входит в Группу компаний ПАО «Кировский завод» - одно из старейших машиностроительных предприятий России, основано в 1801 году.
Кировский завод является родоначальником отечественного тракторостроения: первые тракторы были изготовлены в 1924 году.
- АО «Коломенский завод»
АО «Коломенский завод» одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.
Предприятие является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов и электровозов постоянного тока и основным поставщиком среднеоборотных дизельных двигателей для нужд ключевых отраслей экономики страны.


