Модуль саморазвития

Анализ требований работодателя к молодым специалистам определенно требует и того, чтобы были рассмотрены конкретные компетенции, которыми должен обладать специалист для успешного и эффективного выполнения работы. Как правило, данные компетенции являются надпрофессиональными. То есть, универсальными для специалиста абсолютно любой отрасли и не связанными с его должностными обязанностями.

Успешная карьера связана не только с качественным выполнением прямых должностных обязанностей, реализацией профессиональных знаний и навыков. Ее успех зависит и от того, как молодой специалист умеет планировать свою деятельность, определять задачи для достижения целей, расставлять приоритеты, коммуницировать с коллегами и руководством.

Soft skills (с англ. «гибкие навыки») – название универсальных компетенций, которые зачастую могут являться ключевыми в успешной трудовой деятельности. Вот список из 10 наиболее востребованных работодателями и часто применяемых специалистами soft skills, а также несколько советов как можно развить каждый из них:

  1. Критическое мышление – процесс рассуждения, который используется для объективного анализа какого-либо предмета с целью формирования оценочного вывода; способность ставить под сомнение любую информацию, собственные идеи.
  2. Адаптивность – умение быстро и эффективно приспосабливаться к быстрым изменениям, например, условий труда или задач проекта.
  3. Межличностные навыки коммуникации – умение взаимодействовать с другими участниками рабочего процесса, регулировать конфликты, работать в команде.
  4. Техническая грамотность – уверенное владение ПК и различными (профильными) программными обеспечениями.
  5. Навыки исследования – включают в себя поиск, отбор, анализ и применение релевантной информации, в том числе с использованием технических средств.
  6. Умение решать проблемы и принимать решения – способность видеть варианты решения ситуаций, перспективы, использовать имеющийся опыт и на основе этого принимать решения.
  7. Тайм-менеджмент – организация времени, умение эффективно распределять задачи к выполнению, затрачивая при этом минимально необходимое для этого количество времени.
  8. Трудовая этика – выполнение задач профессионально, эффективно и ответственно, в том числе и успешно с первого раза без последующих исправлений.
  9. Эмоциональный интеллект – умения управлять собственными эмоциями, не давать им взять вверх, например, в конфликтных ситуациях. Этот скилл важен при взаимодействии с коллегами, руководством, проявляется в чувстве такта и своевременности реакции.
  10. Управление проектами – навыки организации, планирования, сопровождения и эффективной реализации проектов.

Успешное участие в рабочем процессе, достижение целей зависит не только от того, насколько хорошо Вы разбираетесь в своей профессиональной области, но и от того насколько эффективно, например, Вы умеете общаться с коллегами. От этой компетенции зависит то, насколько будет результативна Ваша командная работа, сможете ли Вы обращаться за помощью в решении вопросов и даже выберут ли Вас в кандидаты на внеочередное повышение.

В СПбПУ у студентов есть возможность получения этих навыков путем выбора конкретного курса, способствующего развитию этих навыков в рамках прохождения «Модуля саморазвития».