22 Января 2021 г. Нечетная неделя

23.04.02«Наземные транспортно-технологические комплексы»

23.04.02_09 «Мобильные энергетические платформы»

Русский

Программа ориентирована на подготовку специалистов в области проектирования, исследования, монтажа и эксплуатации наземных мобильных объектов энергетики (возимые и самоходные энергетические установки наземного базирования), их агрегатов. Обучение построено на стыке транспортного машиностроения (колесные и гусеничные мобильные платформы), мобильной энергетики (двигатели транспортных машин, возимые энергетические комплексы на базе тепловых двигателей, гибридные силовые установки и трансмиссии), мехатроники и робототехники (дистанционно управляемые и автономные мобильные платформы с движителями различных типов). Такое уникальное сочетание делает выпускника специалистом, востребованным в высокотехнологичных отраслях транспортного и энергетического машиностроения.

Ключевые особенности:

Акцент программы сделан на глубокую профессиональную подготовку с использованием современных информационных технологий. Выпускники приобретают навыки разработки и внедрения с учетом эффективных технологий изготовления и сборки изделий, а также технического обслуживания и ремонта. Благодаря такому подходу выпускник получает необходимый набор компетенций для последующего благополучного трудоустройства на различных предприятиях профильной и смежной направленности.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Силовые агрегаты МЭП
  • Проектирование МЭП
  • Экономика транспортного машиностроения
  • Компьютерные технологии в проектировании транспортных машин
  • Испытания МЭП
  • Специалист по мехатронике в транспортном и энергетическом машиностроении
  • Специалист по проектированию технологических производств
  • Конструктор в транспортном и энергетическом машиностроении
  • Технолог в транспортном и энергетическом машиностроении
  • Специалист по испытаниям и исследованиям транспортном и энергетическом машиностроении
  • Ведущий инженер
  • Шасси мобильного энергетического комплекса с номинальной мощностью 1 МВт
  • Мобильный энергетический пост малой мощности
  • Автономная мобильная наземная энергетическая платформа
  • Силовая установка транспортной машины
  • Механизм поворота транспортной машины
  • Полевой комплекс обслуживания стационарных объектов энергетики
  • Импульсное управление высоконагруженными объектами мехатроники в трансмиссиях мобильных машин
  • Кроссплатформенные технологии в мобильной энергетике
  • Гибридные силовые установки и трансмиссии
  • ПАО «Звезда»

    ПАО "ЗВЕЗДА" - крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие основано в 1932 году и располагается в Санкт-Петербурге.

  • АО «ВНИИТрансмаш»

        Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИТрансмаш») начал работу в 1949г. (приказ по ВНИИТрансмаш от 04.06.49г. №1) как головной институт в области создания и совершенствования военных гусеничных машин (ВГМ), а с 1963г. – и в области разработки автоматических шасси планетоходов.
        Институт образован в 1949 г. на базе Опытного завода №100, создававшего в годы Великой Отечественной войнытяжёлые танки и самоходные артиллерийские установки.
        Указом Президента Российской Федерации от 27.12.16. №715 предприятие в составе АО НПК «Уралвагонзавод» передано в состав Государственной корпорации по содействию разработке, производству

  • АО КБСМ

        «Конструкторское бюро специального машиностроения» - это многопрофильное динамично развивающееся предприятие, обладающее всеми видами технологий и оборудования для проектирования и создания высокотехнологичных и наукоемких изделий для промышленности.
        КБСМ решает многие задачи машиностроительного направления, где необходима работа машин и механизмов с гидро-, пневмо- или электроприводом при одновременном сочетании большой мощности, надежности и точности, а также создает сложные металлоконструкции различного назначения.

  • ПАО «КАМАЗ»

        «КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).
        Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

  • ПАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ»

        «Газпром нефть» занимает лидирующие позиции в России по темпам роста добычи углеводородного сырья и переработки нефтепродуктов.

Грачев Алексей Андреевич

Руководитель программы

Добрецов Роман Юрьевич

Научный руководитель программы