42.03.03«Издательское дело»
42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»
Целью программы является подготовка бакалавров, способных осуществлять практическую деятельность по подготовке, выпуску и распространению издательской продукции в печатной и цифровой форме.
Программа направлена на подготовку широких специалистов в области издательского дела: выпускники работают в сфере книжного производства и распространения, в средствах массовой информации, создают электронные издания, создают и редактируют интернет-контент.
Особенности программы обусловлены возрастающей информационной насыщенностью современного общества, в связи с чем актуальным становится вопрос подготовки кадров, которые в состоянии профессионально перерабатывать новую информацию и подготавливать ее для дальнейшего распространения.
В основе программы лежат книговедческие, лингвистические, литературоведческие, экономические, организационно-управленческие и компьютерные дисциплины. Возможно продолжение обучения в магистратуре.
Ключевые особенности:
- Особое внимание при подготовке уделяется владению приемами и методами работы с текстом с учетом достижений современной русистики, теории языка и теории литературы, применению информационных технологий в деятельности издателя и редактора, формированию способности принимать управленческие решения по реализации издательского проекта и рассчитывать его рентабельность, обеспечивать рекламное сопровождение проектной издательской деятельности.
- Конкурентное преимущество СПБПУ – инновационный подход к подготовке бакалавров книжного дела, основанный на интеграции традиционно высокой квалификации преподавателей технических и экономических дисциплин данного вуза и творческого потенциала преподавателей гуманитарных дисциплин.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- История книжного дела
- Редактирование. Общий курс
- Теория редакторской подготовки изданий
- Современное издательское дело
- Менеджмент в средствах массовой информации
- Маркетинг в книжном деле
- Предпринимательство в книжном деле
- Информационные технологии в книжном деле
- Современный русский язык
- Активные процессы в современном русском языке
- Практическая стилистика и литературное редактирование
- История отечественной литературы X-XVIII века
- История отечественной литературы XIX-XX века
- История зарубежной литературы
- Современный литературный процесс (отечественная литература)
- Современный литературный процесс (зарубежная литература)
- Редактор
- Главный редактор
- Научный редактор
- Менеджер издающей организации
- Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств
- Специалист по производству продукции печатных СМИ
- Редактор СМИ
- Специалист по информационным ресурсам
- Опыт издания литературы янг-эдалт
- Редакторская подготовка издания «Бродский. История любви»
- Специфика продвижения книжной продукции на отечественном рынке
- Выявление языка вражды в публикациях различных интернет-СМИ как составляющая работы редактора
- Тенденции развития электронного книгоиздания в России
- Средства речевого воздействия в публицистических текстах на примере журналов о кино
- Редакторский анализ учебных изданий по русскому языку как иностранному
- Разработка бизнес-плана книготоргового предприятия
- Редакторский анализ внешнего оформления изданий романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
- Анализ самодеятельного книгоиздания на примере независимого издательства «Хвоя»
- Анализ текстов (редакторский, лингвистический, психолингвистический, литературоведческий)
- Анализ деятельности издательств, издателей и редакторов

Волошинова Татьяна Юрьевна
Руководитель программы