44.03.02«Психолого-педагогическое образование»

44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»

Русский

Целью программы является подготовка бакалавров в области психолого-педагогического образования с учетом требований современного рынка труда, включая подготовку педагогов-психологов для технических вузов и высокотехнологичных производств.

Педагоги-психологи являются одними из самых востребованных специалистов в сфере образования. Их роль особенно важна в современных условиях, когда растет количество детей с особыми образовательными потребностями и увеличивается число психологических проблем у учащихся. Чрезвычайно актуальной является проблема психологического сопровождения взрослых в процессе трудоустройства и смены профессии, в том числе в связи с распространением искусственного интеллекта. Возрастает роль консультирования инженеров в процессе их профессиональной подготовки и переподготовки.

Направленность программы позволяет обучающимся освоить современные технологии психолого-педагогического, тьюторского сопровождения развития обучающихся на всех уровнях образования, включая инженерные и технические специальности.

Выпускник программы готов:

  • сопровождать реализацию основных и дополнительных образовательных программ, в том числе проектную, исследовательскую деятельность;
  • проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды, включая эргономический анализ лабораторий и мастерских;
  • проводить психодиагностику обучающихся, в частности пространственного воображения и конструкторских способностей;
  • осуществлять психолого-педагогическое консультирование и групповые тренинги, адаптированные к техническому контексту;
  • сопровождать подбор и обучение персонала технических организаций, планирование карьеры и разработку программ мотивации;
  • выступать наставником в инженерных проектах и учебных инновационных лабораториях, используя методы развития технического творчества и инженерной педагогики;

Бакалавры программы способны отвечать вызовам современного мира в области онлайн образования, геймификации, тьюторского сопровождения, цифровизации образовательного процесса, применяя AI-инструменты и аналитические платформы, способны использовать цифровые технологии и инструменты искусственного интеллекта в психолого-педагогической деятельности.

Приобретенные знания, умения и навыки бакалавра по психологии инженерного творчества и технического мышления, позволят повысить готовность к психолого-педагогическому сопровождению формирования инженерных компетенций у студентов технического вуза.

Выпускники программы могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре по психологии и педагогике.

Ключевые особенности:

Интеграция психологических и инженерно-педагогических дисциплин в рамках инженерной педагогики и психологии. В отличие от других программ по психолого-педагогическому образованию, данная программа включает углублённый курс «Психология технического мышления и творчества», где студенты изучают компоненты инженерного мышления, методы диагностики и развития изобретательских способностей. Это позволяет выпускникам работать не только в классических образовательных учреждениях, но и в технических вузах, лабораториях, образовательных центрах.

Квалифицированный педагогический состав, широко использующий в образовательном процессе интерактивные методы обучения, среди которых большая роль отводится тренинговым занятиям. Также студенты осваивают современные психодиагностические процедуры и методики, изучают современные подходы к онлайн обучению, использование в своей будущей работе возможностей искусственного интеллекта.

Обучение проводится с использованием системы индивидуальных достижений, что позволяет студентам выстраивать свои индивидуальные образовательные траектории при изучении программы.

Развитие у студентов «soft skills» ("гибких навыков"), которые являются одним из трендов современного динамично меняющегося мира, – важная особенность программы. Именно "гибкие навыки" отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются надпрофессиональными. Такие навыки позволяют бакалавру не только успешно выполнять свои профессиональные функции, но и выстраивать отношения в рабочем коллективе, устанавливать контакт с окружающими, работать в команде, планировать свою деятельность и достигать успеха.

Главной особенностью нашей программы является специализация выпускников в области профориентологии, которая находится на стыке философии, инженерной психологии и педагогики и изучает факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности.

Студенты проходят практики в образовательных учреждениях, где у них есть возможность полностью погрузиться в реальную среду и познакомиться с профессией. Таким образом, комплексный подход к психолого-педагогическому образованию выражается в широкой подготовке психолога профессиональной деятельности, способного решать задачи в сопровождении как образовательных программ, так и любых специалистов при их обучении и карьерном росте, а также в сфере научных исследований.

Наши студенты имеют возможность участвовать в Международной политехнической летней школе и совместных исследованиях с зарубежными вузами-партнёрами СПбПУ, что расширяет их межкультурные компетенции и практику в условиях глобального образования

Бакалавры старших курсов обучения могут получить дополнительную квалификацию по психологическому консультированию.

Программа прошла лицензирование и есть бюджетные места на очной форме обучения.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Теоретические основы профессионального образования
  • Основы психолого-педагогического исследования
  • Организационная психология
  • Дифференциальная психология
  • Основы экстренной психологической помощи
  • Основы социальной педагогики
  • Геймификация и интерактивные формы обучения с практикумом
  • Основы психологического консультирования
  • Современные модели обучения и воспитания в кросскультурной образовательной среде
  • Введение в профессиональную деятельность
  • Психология индивидуальности профессионала
  • Педагог-психолог
  • Психолог
  • Персонал дошкольного и дополнительного образования
  • Преподаватель средних профессиональных образовательных организаций
  • Комьюнити-менеджер образовательных учреждений
  • Психолог управления персонала
  • Психолог-профориентолог
  • Психолог/бизнес-тренер
  • Психолого-педагогический эксперт
  • Особенности образа психолога у молодежи и представителей старшего поколения
  • Изменения представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы «А кто ты?»
  • Взаимосвязь показателей интеллекта и копинг-стратегий у студентов
  • Образ работодателя у лиц, находящихся в поиске работы
  • Исследование эффективности интерактивных форм обучения для профессионально-ориентационной работы старшеклассников
  • Психологические особенности адаптации преподавателей к гибридным форматам обучения
  • Участие в Проекте кандидата психологических наук А.К. Дроздовского – методика профессионального отбора с использованием цифровых технологий на мобильных устройствах «Способ оценки природной предрасположенности к определенным специализациям в спорте и профессиях на основе измерения свойств нервной системы двигательными методиками Е.П. Ильина»
  • Включение в программу Международной политехнической летней школы с фокусом на цифровую психологию образования
  • Совместные проекты с зарубежными партнерами СПбПУ по исследованию кросс-культурных аспектов цифрового обучения
  • Лаборатория прикладной психологии
  • Захаров Константин Павлович
    Захаров Константин Павлович
    Руководитель программы