44.03.02«Психолого-педагогическое образование»
44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Целью программы является подготовка бакалавров в области психолого-педагогического образования с учетом требований современного рынка труда, включая подготовку педагогов-психологов для технических вузов и высокотехнологичных производств.
Педагоги-психологи являются одними из самых востребованных специалистов в сфере образования. Их роль особенно важна в современных условиях, когда растет количество детей с особыми образовательными потребностями и увеличивается число психологических проблем у учащихся. Чрезвычайно актуальной является проблема психологического сопровождения взрослых в процессе трудоустройства и смены профессии, в том числе в связи с распространением искусственного интеллекта. Возрастает роль консультирования инженеров в процессе их профессиональной подготовки и переподготовки.
Направленность программы позволяет обучающимся освоить современные технологии психолого-педагогического, тьюторского сопровождения развития обучающихся на всех уровнях образования, включая инженерные и технические специальности.
Выпускник программы готов:
- сопровождать реализацию основных и дополнительных образовательных программ, в том числе проектную, исследовательскую деятельность;
- проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды, включая эргономический анализ лабораторий и мастерских;
- проводить психодиагностику обучающихся, в частности пространственного воображения и конструкторских способностей;
- осуществлять психолого-педагогическое консультирование и групповые тренинги, адаптированные к техническому контексту;
- сопровождать подбор и обучение персонала технических организаций, планирование карьеры и разработку программ мотивации;
- выступать наставником в инженерных проектах и учебных инновационных лабораториях, используя методы развития технического творчества и инженерной педагогики;
Бакалавры программы способны отвечать вызовам современного мира в области онлайн образования, геймификации, тьюторского сопровождения, цифровизации образовательного процесса, применяя AI-инструменты и аналитические платформы, способны использовать цифровые технологии и инструменты искусственного интеллекта в психолого-педагогической деятельности.
Приобретенные знания, умения и навыки бакалавра по психологии инженерного творчества и технического мышления, позволят повысить готовность к психолого-педагогическому сопровождению формирования инженерных компетенций у студентов технического вуза.
Выпускники программы могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре по психологии и педагогике.
Ключевые особенности:
Интеграция психологических и инженерно-педагогических дисциплин в рамках инженерной педагогики и психологии. В отличие от других программ по психолого-педагогическому образованию, данная программа включает углублённый курс «Психология технического мышления и творчества», где студенты изучают компоненты инженерного мышления, методы диагностики и развития изобретательских способностей. Это позволяет выпускникам работать не только в классических образовательных учреждениях, но и в технических вузах, лабораториях, образовательных центрах.
Квалифицированный педагогический состав, широко использующий в образовательном процессе интерактивные методы обучения, среди которых большая роль отводится тренинговым занятиям. Также студенты осваивают современные психодиагностические процедуры и методики, изучают современные подходы к онлайн обучению, использование в своей будущей работе возможностей искусственного интеллекта.
Обучение проводится с использованием системы индивидуальных достижений, что позволяет студентам выстраивать свои индивидуальные образовательные траектории при изучении программы.
Развитие у студентов «soft skills» ("гибких навыков"), которые являются одним из трендов современного динамично меняющегося мира, – важная особенность программы. Именно "гибкие навыки" отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются надпрофессиональными. Такие навыки позволяют бакалавру не только успешно выполнять свои профессиональные функции, но и выстраивать отношения в рабочем коллективе, устанавливать контакт с окружающими, работать в команде, планировать свою деятельность и достигать успеха.
Главной особенностью нашей программы является специализация выпускников в области профориентологии, которая находится на стыке философии, инженерной психологии и педагогики и изучает факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности.
Студенты проходят практики в образовательных учреждениях, где у них есть возможность полностью погрузиться в реальную среду и познакомиться с профессией. Таким образом, комплексный подход к психолого-педагогическому образованию выражается в широкой подготовке психолога профессиональной деятельности, способного решать задачи в сопровождении как образовательных программ, так и любых специалистов при их обучении и карьерном росте, а также в сфере научных исследований.
Наши студенты имеют возможность участвовать в Международной политехнической летней школе и совместных исследованиях с зарубежными вузами-партнёрами СПбПУ, что расширяет их межкультурные компетенции и практику в условиях глобального образования
Бакалавры старших курсов обучения могут получить дополнительную квалификацию по психологическому консультированию.
Программа прошла лицензирование и есть бюджетные места на очной форме обучения.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Теоретические основы профессионального образования
- Основы психолого-педагогического исследования
- Организационная психология
- Дифференциальная психология
- Основы экстренной психологической помощи
- Основы социальной педагогики
- Геймификация и интерактивные формы обучения с практикумом
- Основы психологического консультирования
- Современные модели обучения и воспитания в кросскультурной образовательной среде
- Введение в профессиональную деятельность
- Психология индивидуальности профессионала
- Педагог-психолог
- Психолог
- Персонал дошкольного и дополнительного образования
- Преподаватель средних профессиональных образовательных организаций
- Комьюнити-менеджер образовательных учреждений
- Психолог управления персонала
- Психолог-профориентолог
- Психолог/бизнес-тренер
- Психолого-педагогический эксперт
- Особенности образа психолога у молодежи и представителей старшего поколения
- Изменения представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы «А кто ты?»
- Взаимосвязь показателей интеллекта и копинг-стратегий у студентов
- Образ работодателя у лиц, находящихся в поиске работы
- Исследование эффективности интерактивных форм обучения для профессионально-ориентационной работы старшеклассников
- Психологические особенности адаптации преподавателей к гибридным форматам обучения
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российско-Армянский (Славянский) университет
Совместные исследования и публикации в области изучения профессиональной идентичности и инновационных методов профориентации. Участие студентов в международных семинарах, тренингах и дискуссиях в очном и дистанционном форматах.
- Информационно-методический центр Московского района СПб
На базе Центра проходят практики студентов, выступления перед учителями по результатам исследований, круглые столы по актуальным темам современного образования.
- Психологический центр Ассоциация «АНИМА»
На базе психологического центра проходят практики студентов старших курсов по вопросам психологического консультирования.
- Кадетская школа № 364 Фрунзенского района СПб
На базе школы проходят практики студентов.
- Детский сад № 91 Выборгского района СПб
На базе детского сада проходят практики студентов.
- Частная школа «ИЛИ» на Моховой
На базе школы проходят практики студентов, круглые столы по геймификации и игрофикации в образовании, а так же взаимодействие с тьюторской службой школы.
- Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА)
Сотрудничество с МТА происходит в основном по вопросам участия в конференциях, летних университетах тьюторства (ЛУТ), тьюторских сейшенах для заинтересованных тематикой тьюторства студентов.
- Корпоративный университет Сбера
Студенты приобретают опыт работы с цифровыми образовательными платформами.
