Дисциплина ставит своей целью осознание студентом потенциала социального взаимодействия в профессиональной деятельности и овладение способностью использовать этот потенциал для своего личностного развития и становления себя как будущего профессионала.
Структура курса
В семестре изучаются 4 модуля. Теоретическая часть представлена проблематизирующими лекциями:
1 модуль – Человек в системе коммуникативных отношений.
- Психология восприятия и понимания человека человеком (социальная перцепция)
- Эмоциональный интеллект
- Я-концепция
2 модуль – Человек в системе отношений «Я И ГРУППА»
- Психология командной деятельности
- Лидерство, ролевые позиции в команде
- Конфликты, стратегии их разрешения.
3 модуль – Человек в системе отношений « Я И ДРУГИЕ»
- Сетевые сообщества (самопрезентация в цифровой среде)
- Эффективное в общение с лицами, имеющими ОВЗ
- Уровни и фазы общения (диалог)
4 модуль – Человек в системе отношений «Я И Я»
- Стрессоустойчивость личности
- Межгрупповые отношения
- Личностный потенциал
Практическая часть представлена семинарскими занятиями по темам лекций и с различными видами студенческой активности – дебаты, деловая игра, кейс-задача, анализ конкретных ситуаций.
Самостоятельная работа студентов по курсу запланирована на не менее 15 часов и включает в себя – текущую самостоятельную работу и творческую проблемно-ориентированную. Для текущей предлагаются задания обязательные к исполнению
- заполнение временных трудозатрат в течение недели (матрица Эйзенхауэра);
- конспектирование первоисточников по указанному алгоритму;
- тестирование для оценки личностного потенциала.
По выбору самостоятельная работа включает в себя – написание эссе по фильмам, проведение техник по саморазвитию в форме марафона
Формы и методы обучения
В преподавании курса «Эффективное социальное взаимодействие в профессиональной деятельности», используются преимущественно традиционные образовательные технологии: – лекции (в традиционном и электронном видах) – практические занятия (он- и оффлайн) – тестовые задания по каждому блоку – деловые и дидактические игры (с использованием групп сменного состава) – творческие групповые работы – методики ассоциативного диалога (общение в парах сменного состава) – тренинги (только для оффлайна) – кейсы – обсуждение ситуаций
Правила аттестации
Точками текущего контроля являются последние практические занятия каждого из четырех модулей. Студенты самостоятельно выполняют тест в moodle по теоретическим знаниям. Практические умения проверяются на практических занятиях в виде кейсов по анализу конкретных жизненных ситуаций.
Контакты
![]() | Назаров Денис Александрович
|
![]() | Комарова Александра Владимировна
|
![]() | Кунина Ольга Олеговна
|