Курс «Эффективное социально-психологическое взаимодействие в профессиональной деятельности»

Дисциплина ставит своей целью осознание студентом потенциала социального взаимодействия в профессиональной деятельности и овладение способностью использовать этот потенциал для своего личностного развития и становления себя как будущего профессионала.

Структура курса

В семестре изучаются 4 модуля. Теоретическая часть представлена проблематизирующими лекциями:

1 модуль – Человек в системе коммуникативных отношений.

  1. Психология восприятия и понимания человека человеком (социальная перцепция)
  2. Эмоциональный интеллект
  3. Я-концепция

2 модуль – Человек в системе отношений «Я И ГРУППА»

  1. Психология командной деятельности
  2. Лидерство, ролевые позиции в команде
  3. Конфликты, стратегии их разрешения.

3 модуль – Человек в системе отношений « Я И ДРУГИЕ»

  1. Сетевые сообщества (самопрезентация в цифровой среде)
  2. Эффективное в общение с лицами, имеющими ОВЗ
  3. Уровни и фазы общения (диалог)

4 модуль – Человек в системе отношений «Я И Я»

  1. Стрессоустойчивость личности
  2. Межгрупповые отношения
  3. Личностный потенциал

Практическая часть представлена семинарскими занятиями по темам лекций и с различными видами студенческой активности – дебаты, деловая игра, кейс-задача, анализ конкретных ситуаций.

Самостоятельная работа студентов по курсу запланирована на не менее 15 часов и включает в себя – текущую самостоятельную работу и творческую проблемно-ориентированную. Для текущей предлагаются задания обязательные к исполнению

  1. заполнение временных трудозатрат в течение недели (матрица Эйзенхауэра);
  2. конспектирование первоисточников по указанному алгоритму;
  3. тестирование для оценки личностного потенциала.

По выбору самостоятельная работа включает в себя – написание эссе по фильмам, проведение техник по саморазвитию в форме марафона

Формы и методы обучения

В преподавании курса «Эффективное социальное взаимодействие в профессиональной деятельности», используются преимущественно традиционные образовательные технологии: – лекции (в традиционном и электронном видах) – практические занятия (он- и оффлайн) – тестовые задания по каждому блоку – деловые и дидактические игры (с использованием групп сменного состава) – творческие групповые работы – методики ассоциативного диалога (общение в парах сменного состава) – тренинги (только для оффлайна) – кейсы – обсуждение ситуаций

Правила аттестации

Точками текущего контроля являются последние практические занятия каждого из четырех модулей. Студенты самостоятельно выполняют тест в moodle по теоретическим знаниям. Практические умения проверяются на практических занятиях в виде кейсов по анализу конкретных жизненных ситуаций.

Контакты

Назаров Денис Александрович

  nazarov_da@spbstu.ru

Комарова Александра Владимировна

 

Кунина Ольга Олеговна