Элективный курс «Креативное мышление и генерация идей» рассматривает методы развития креативного мышления и его применение как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
На курсе студенты обучаются технологии создания собственного творческого продукта (цифровая история, дорожная карта, решение кейса), методами креативного мышления и генерации идей.
В курсе рассматриваются вопросы: применения гибкости мышления при решении любых задач; проявления творческого потенциала в любой профессии; поддержания мотивации в процессе выполнения профессиональных задач, применения метода свободных ассоциаций; использования метода мозгового штурма и пр.
Структура курса
Общий объем курса 72 академических часа, включая лекции, практические занятия и самостоятельную работу.
В рамках лекций студенты познакомятся с такими темами курса как «Креативность и креативное мышление», «Методы развития креативного мышления», «Методы оценки идей» и другие.
Практические занятия будут посвящены коллективному обсуждению и выполнению заданий портфолио, консультациям с преподавателем и взаимодействию студентов
Формы и методы обучения
В рамках лекций по дисциплине студенты познакомятся с понятиями мышления, креативности и идеи. Изучат классификацию видов мышления, методы развития креативного мышления, методы генерации и оценки идей.
На практических занятиях и в процесссе самостоятельной работы студенты разработают индивидуальные портфолио, состоящие из дорожной карты, цифровой истории и решения конкретного кейса методами креативного мышления и генерации идей.
В рамках курса предусмотрены такие образовательные технологии, как: технология проведения дебатов, технология формирования креативности, технология учебных дорожных карт и другие.
Данные технологии помогут студенту научиться: собирать и организовывать информацию для выполнения поставленной задачи; развивать свое креативное мышление; предлагать несколько решений поставленной задачи; быстро переключаться с одного задания на другое; определять временные рамки при выполнении задач.
Правила аттестации
Формой аттестации является зачет. Точками текущего контроля являются выполненные пункты портфолио студента: цифровой сторителлинг; решение кейса при помощи одной из техник креативного мышления и генерации идей; учебная дорожная карта. Промежуточная аттестация по итогам обучения включает в себя портфолио и финальную рефлексивную работу.
Контакты
![]() | Андреева Антонина Андреевна
|
Фокус научных интересов – цифровая трансформация педагогики, цифровая лингводидактика, развитие креативного мышления, информационная культура педагога |