Курс «Креативное мышление и генерация идей»

Элективный курс «Креативное мышление и генерация идей» рассматривает методы развития креативного мышления и его применение как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

На курсе студенты обучаются технологии создания собственного творческого продукта (цифровая история, дорожная карта, решение кейса), методами креативного мышления и генерации идей.

В курсе рассматриваются вопросы: применения гибкости мышления при решении любых задач; проявления творческого потенциала в любой профессии; поддержания мотивации в процессе выполнения профессиональных задач, применения метода свободных ассоциаций; использования метода мозгового штурма и пр.

Структура курса

Общий объем курса 72 академических часа, включая лекции, практические занятия и самостоятельную работу.

В рамках лекций студенты познакомятся с такими темами курса как «Креативность и креативное мышление», «Методы развития креативного мышления», «Методы оценки идей» и другие.

Практические занятия будут посвящены коллективному обсуждению и выполнению заданий портфолио, консультациям с преподавателем и взаимодействию студентов

Формы и методы обучения

В рамках лекций по дисциплине студенты познакомятся с понятиями мышления, креативности и идеи. Изучат классификацию видов мышления, методы развития креативного мышления, методы генерации и оценки идей.

На практических занятиях и в процесссе самостоятельной работы студенты разработают индивидуальные портфолио, состоящие из дорожной карты, цифровой истории и решения конкретного кейса методами креативного мышления и генерации идей.

В рамках курса предусмотрены такие образовательные технологии, как: технология проведения дебатов, технология формирования креативности, технология учебных дорожных карт и другие.

Данные технологии помогут студенту научиться: собирать и организовывать информацию для выполнения поставленной задачи; развивать свое креативное мышление; предлагать несколько решений поставленной задачи; быстро переключаться с одного задания на другое; определять временные рамки при выполнении задач. 

Правила аттестации

Формой аттестации является зачет. Точками текущего контроля являются выполненные пункты портфолио студента: цифровой сторителлинг; решение кейса при помощи одной из техник креативного мышления и генерации идей; учебная дорожная карта. Промежуточная аттестация по итогам обучения включает в себя портфолио и финальную рефлексивную работу.

Контакты

Андреева Антонина Андреевна

  • кандидат педагогических наук
  • ассистент Высшей школы лингводидактики и перевода Гуманитарного института

Фокус научных интересов – цифровая трансформация педагогики, цифровая лингводидактика, развитие креативного мышления, информационная культура педагога

  andreeva_aa@spbstu.ru