Курс «Персональный бренд и лидерство в профессиональной среде»

Дисциплина «Персональный бренд и лидерство в профессиональной среде» направлена на формирование универсальных компетенций Soft skills, востребованных не только в профессиональной, но и в личной жизни.

Персональный бренд человека создаётся с момента его рождения и складывается в течение всей жизни. Он существует после его смерти и работает на его родственников, компанию и друзей. Персональный бренд формируется рядом факторов: местом, где человек родился, его семьей, полученным образованием, общественной позицией, нравственными ориентирами, личными интересами и увлечениями, образом жизни, кругом общения, материальным положением, социальными навыками, особенностями и яркими чертами характера, вкусом и, конечно, профессией. Персональный бренд создаётся каждый день, но мы создаем его сами. Чтобы бренд был сильным и узнаваемым, нужно им заниматься.

В эпоху расцвета интернета и социальных сетей развитие персонального бренда становится тесно связанным с коммуникативным лидерством. Лидер – это не тот, кто знает куда идти, как идти, что делать по дороге. Это – менеджер. Лидер – это тот, за кем пойдут. Пойдут потому, что доверяют ему; потому, что разделяют общие ценности; потому, что лидер правильно организует информационные и коммуникативные потоки в команде; потому, что лидер умеет слушать людей, точно формулировать свои мысли, потому, что лидер инициирует совместную выработку и принятие важных решений. Современное лидерство – это особый вид коммуникации, которому можно и нужно научиться.

Прослушав курс «Персональный бренд и лидерство в профессиональной среде» слушатель узнает:

  1. Как сформировать личный бренд, и почему он нужен каждому
  2. Как продвигать личный бренд
  3. Как рассказывать истории о себе
  4. Как выступать перед незнакомой аудиторией
  5. Как безошибочно выбрать и сменить работодателя
  6. Нетворкинг: как формировать и поддерживать связи
  7. Как выстраивать отношения с коллективом
  8. Как быть коммуникативным лидером и как управлять командой
  9. Как повысить личную эффективность

Все эти знания и навыки повысят качество вашей жизни, позволят укрепить отношения в вашем окружении, помогут быстрой адаптации и построению карьеры своей мечты.

Структура курса

Курс включает в себя 7 лекций, 7 семинарских занятий и одну тему на самостоятельное изучение, 35 часов выделяется на самостоятельную работу, подготовку к семинарам и зачёту.

Курс сопровождается материалами, призванными помочь в его освоении: краткими конспектами и презентациями лекций, контрольными вопросами и заданиями для самостоятельного и группового изучения.

С конкретными заданиями по каждой теме и временными затратами на них можно познакомиться в РПД.

Промежуточная аттестация: зачёт.

Формы и методы обучения

В процессе проведения занятий используются различные активные и интерактивные формы их проведения, позволяющие не только лучше усвоить материал, но и сформировать личностные качества обучающегося:

  • творческие задания
  • работа в малых группах
  • дискуссия
  • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
  • изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция)
  • обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», «дерево решений», «анализ казусов») и др.

Правила аттестации

Текущий контроль успеваемости по дисциплине проводится в виде публичных выступлений обучающихся и выполнения ими работ на практических занятиях, выполнения заданий в рамках самостоятельной работы, решения ситуационных заданий.

Получение положительных оценок по всем видам текущего контроля является основой проведения промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме представления портфолио, включающего все результаты текущего контроля, полученные студентом в рамках его учебной деятельности (решение ситуационных задач, представление доклада(ов) с презентацией). По результатам освоения дисциплины выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Если по итогам проведенной промежуточной аттестации, результаты обучающегося не соответствуют критерию сформированности компетенций обучающемуся выставляется оценка «не зачтено». Оценка «зачтено» означает успешное прохождение промежуточной аттестации.

Контакты

Захарова Ирина Борисовна

Фокус научных интересов  – коммуникативное лидерство, психология общения, психология менеджмента

  zaharova_ib@spbstu.ru