15 Августа 2018 г. Четная неделя

Учебно-методический семинар: Анализ готовности к ГИА - 2017 по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

8 Декабря 2016
88
 Версия для печати

Учебно-методический семинар: Анализ готовности к ГИА - 2017 по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

7 декабря в ауд. 335 (1-й учебный корпус) состоялся учебно-методический семинар, который был посвящен обсуждению вопросов, связанных с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации аспирантов, обучающихся по ФГОС.
Выпуск первых аспирантов планируется в 2017 году (для направлений со сроком подготовки 3 года). На семинаре также обсуждался вопрос об изменившихся подходах к подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре.

В семинаре приняли участие председатели методических советов, представители институтов и высших школ, ответственные за работу с аспирантами, научные руководители аспирантов, сотрудники Дирекции основных образовательных программ.

С докладом выступила начальник Отдела координации работы с аспирантами Н.О. Дубровская. Она отметила, что при проведении ГИА по программам аспирантуры руководствуются действующим Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, Порядком организации научных исследований аспирантов, Положением о портфолио аспирантов.

Н.О. Дубровская подчеркнула, что успешное освоение программ аспирантуры согласно требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации возможно только при подготовке научно-квалификационной работы (диссертации). Следовательно, во время обучения в аспирантуре аспиранты должны не только представить научно-квалификационную работу (диссертацию), но и в дальнейшем защитить ее в Диссертационном совете.
На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, связанные с обеспечением требуемого уровня организации и проведения научных исследований аспиранта, предварительной экспертизы научно-квалификационной работы (диссертации), подготовки необходимой документации, срокам ее оформления. Особое внимание было уделено статусу и содержанию научного доклада аспиранта, был предложен шаблон научного доклада и определена его структура.

В ходе семинара было акцентировано внимание на важности такого инструмента оценки достижений аспиранта, как портфолио, на ответственности самого аспиранта за полноту и своевременность информации о собственных достижениях, отражающихся в портфолио. Участники семинара остановились на тех позициях, которые обязательно должны быть представлены в портфолио и на значимости электронной образовательной среды для подготовки специалистов высшей квалификации.

Н.О. Дубровская представила график учебного процесса для аспирантов, выпускающихся в 2017 г., подчеркнула особенности графика для аспирантов разных форм и сроков обучения.
В ходе семинара была обсуждена процедура проведения и подготовки к ГИА в форме государственного экзамена, проверяющего сформированность компетенций, необходимых для присвоения выпускнику квалификации «Преподаватель-исследователь», и представления научного доклада, предназначенного для присвоения квалификации «Исследователь».

Участники семинара были единодушны в понимании важности развития и укрепления отношений взаимодействия между научным руководителем и аспирантами в динамичных условиях процесса реформирования образовательной сферы.

Материал подготовлен Отделом методического
сопровождения образовательных программ ДООП