В работе семинара приняли участие руководители образовательных программ, члены рабочих групп – разработчиков собственных образовательных стандартов, председатели методических советов, руководство и сотрудники Дирекции основных образовательных программ (ДООП). Семинар собрал 80 участников.
Во вступительном слове Е.М. Разинкина отметила, что этот семинар в рамках дорожной карты перехода СПбПУ на работу по стандартам, установленным образовательной организацией самостоятельно, является логическим продолжением предыдущего семинара, на котором обсуждались методические и практические вопросы разработки и внедрения СУОС.
Проектирование образовательных программ является инструментом успешной реализации СУОС, ориентированной на учет инновационных тенденций в сфере образования, специфики национально-исследовательского университета, действующих в нем научных школ, имеющихся высокотехнологичных ресурсов. Елена Михайловна остановилась на текущих изменениях в высшем образовании, характеризующих вступление в силу с января 2018 года ФГОС 3++ и вытекающих из этого задачах университета. Она подчеркнула опережающее значение собственных стандартов и необходимость тщательной проработки образовательных программ.
Далее с основным докладом выступила руководитель ДООП Л.В. Панкова. В докладе были освещены вопросы нормативной основы проектирования ООП, методология сопряжения ООП и СУОС.
Людмила Владимировна подробно осветила алгоритм разработки образовательной программы, акцентировала внимание на проектировании результатов обучения – компетентностной основы, в которой с помощью индикаторов компетенций достигается требуемый профессиональными стандартами уровень знаний, умений и готовности выпускников к деятельности согласно рыночным требованиям.
На семинаре были определены сроки подготовки документов основной образовательной программы. Обсуждение особенностей процесса проектирования ООП позволило акцентировать аспекты взаимодействия всех подразделений университета.
На трудностях и проблемах организации работы над ООП остановилась директор Центра развития образовательных программ О.В.Загороднюк. Она осветила типичные ошибки и креативные тупики, отметила важную роль концептуализации образовательной программы.
Состоявшийся учебно-методический семинар явился завершающим в этом учебном году, что позволило подвести итоги методической работы университета.
Материалы учебно-методического семинара от 28.06.2017 размещены здесь.
Материал подготовлен
Отделом методического сопровождения образовательных программ ДООП