В современном обществе существуют процессы, формирование которых происходило на протяжении веков. Подобные процессы «вплетены» в суть самих человеческих взаимоотношений, им подвержены различные политические, правовые и социальные системы. Одним из подобных процессов, обладающих негативной характеристикой, является коррупция. Явление коррупции носит всеобъемлющий характер и может проявляться в различных ее интерпретациях.
Что же такое коррупция, каковы ее виды и формы, приемы и способы противодействия коррупционным правонарушениям и меры юридической ответственности за них – все эти вопросы рассматривает курс «Основы противодействия коррупции». Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в системе государственной службы.
Целью курса является формирование представления у о коррупции как о противоправном общественно-опасном социальном явлении; способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся; воспитывать неприятие коррупционного поведения.
Курс «Основы противодействия коррупции позволяет сформировать у обучающего специальные знания в области противодействия коррупции, которые будут применяться в профессиональной деятельности.
Структура курса
- Лекции (14 ауд.ч),
- Практические занятия (14 ауд.ч.),
- Самостоятельная работа (35 ауд.ч.), предполагающая выполнение творческого задания – поиска, анализа и обобщения материала, подготовку презентации и представление его в мини группе на практическом занятии; выполнение кейс-задания в мини группе и представление результатов выполнения на практическом занятии; работу с лекционным материалом и иной учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами.
Разделы дисциплины:
- Понятие «коррупция», признаки, виды и формы коррупции.
- Развитие правового регулирования противодействия коррупции
- Юридическая ответственности за коррупционные правонарушения
- Основания возникновения правоотношений в сфере противодействия коррупции
- Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе
- Противодействие коррупции в сфере образования
Формы и методы обучения
- лекции, интерактивные лекции;
- практические занятия в форме семинаров с устным публичным выступлением студентов с презентацией материала - творческие групповые работы;
- практические занятия в форме решения и обсуждения кейсов (решение практической задачи на основе действующих нормативно-правовых актов).
Правила аттестации
Форма итогового контроля по дисциплине - зачет.
Зачет проводится в форме портфолио, в котором учитывается, выполнение 1 кейс-задания по заданной теме, 1 устного публичного выступления по заданной теме, посещение лекционных и практических занятий, активное обсуждение вопросов, выносимых на домашнюю подготовку и решение мини-кейсов, а также итоговое тестирование.
Для получения оценки «зачтено» необходимо получить «зачтено» по всем текущим формам аттестации:
- кейс-задачу – «зачтено» ставится в случае, если группа студентов (4-6 человек) набирает 12 и более баллов (из 20),
- устное публичное выступление - зачтено» ставится в случае, если группа студентов (4-6 человек) набирает 12 и более баллов (из 20);
- посещение не менее 80% лекционных и практических занятий;
- активное участие в обсуждении вопросов, выносимых на домашнюю подготовку;
- а также пройти итоговое тестирование – тест из 20 вопросов, ответив на 70% вопросов и более.
Если какой-то из элементов портфолио, кроме итогового тестирования, отсутствует, то дополнительно проводится устное собеседование по всем темам курса
Если студент не получил «зачтено» за устное публичное выступление, на зачете ему необходимо выступить по заранее установленной преподавателем теме в соответствии с требованиями, установленными для устного публичного выступления в рамках данной дисциплины.
Контакты
![]() | Чинакаев Константин Владимирович
|