Дисциплина «Психология деловых коммуникаций» знакомит с особенностями деловой коммуникации, студенты получают представление о проблемных ситуациях, возникающих в ходе деловой коммуникации, и осваивают базовые навыки их конструктивного решения, узнают принципы ведения командной работы и определения своей роли в команде.
Целью освоения дисциплины является развитие умений социального взаимодействия и реализации своей роли в команде, а также формирование умений управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Завершив курс обучения по дисциплине, обучающиеся почувствуют себя уверенно как в ситуации делового, так и повседневного общения,
- смогут более эффективно и грамотно формировать стратегии сотрудничества и индивидуального/группового взаимодействия для достижения поставленных целей.
Курс ориентирован на овладение практическими навыками. В процессе лекций обучающиеся узнают о механизмах и эффектах психических реакций в деловом общении и личной жизни, что поможет узнать о своих сильных слабых сторонах. Практические занятия проводятся как деловые игры и дискуссии.
Формы и методы обучения
Наряду с традиционными технологиями – лекциями в сочетании с практическими занятиями, используются цифровые и информационные технологии, контекстное обучение с использованием профессионального контекста, метод кейсов (case study) с анализом реальных проблемных ситуаций профессиональной деятельности с поиском конструктивных решений.
Активное освоение soft skills предполагает работу в малых группах – совместную деятельность обучающихся в группе под руководством лидера, направленную на решение общей задачи путем творческой работы членов команды с делением полномочий и ответственности.
В ходе практических занятий обучающиеся:
- совместно решают ситуационные задачи (в группах),
- представляют доклады с презентациями по изучаемым темам (индивидуально),
- участвуют во дискуссиях по проблемным темам (в группах / фронтально)
- применяют в ходе обсуждения изученные приемы ведения дискуссии, убеждения оппонента, разрешения конфликтов.
Самостоятельная работа студентов включает
- проработку курса лекций,
- подготовку к практическим занятиям,
- подготовку докладов с презентаций по темам, предусмотренным в рабочей программе дисциплины,
- подготовку к зачету.
Правила аттестации
Текущий контроль успеваемости по дисциплине проводится в виде публичных выступлений обучающихся и выполнения ими работ на практических занятиях, выполнения заданий в рамках самостоятельной работы, решения ситуационных заданий.
Получение положительных оценок по всем видам текущего контроля является основой проведения промежуточной аттестации по дисциплине.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме решения ситуационных задач в группах по 3-4 человека и представления портфолио, включающего все результаты текущего контроля, полученные студентом в рамках его учебной деятельности (решение ситуационных задач, представление доклада(ов) с презентацией). По результатам освоения дисциплины выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Если по итогам проведенной промежуточной аттестации, результаты обучающегося не соответствуют критерию сформированности компетенций обучающемуся выставляется оценка «не зачтено». Оценка «зачтено» означает успешное прохождение промежуточной аттестации.
Контакты
![]() | Евграфов Аркадий Анисимович
|