Встреча проводилось в онлайн-формате. В работе приняли участие представители Московского политехнического университета, Волгоградского государственного технического университета, Уфимского государственного авиационного технического университета, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Иркутского национального исследовательского технического университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения и других университетов России, а также специалисты предприятий, заинтересованных в сотрудничестве с вузами. Эксперты обсудили модели организации проектной деятельности студентов по темам работодателей и тренды в образовании, формирующиеся с целью подготовки востребованных специалистов с актуальными знаниями.
Открыла мероприятие руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ Людмила ПАНКОВА. Она поприветствовала участников и сообщила, что проведение круглого стола в рамках Молодежного карьерного форума стало уже традицией: «Год, прошедший в условиях пандемии, повлиял на все сферы образовательной деятельности нашего университета. И, в частности, Молодежный карьерный форум проводится в смешанном формате. У нас появляется возможность расширить состав участников. Подключились к работе круглого стола и образовательные организации, чей опыт взаимодействия с работодателями и компаниями будет нам полезен и ценен. И мы его используем в дальнейших корректировках».
В своем выступлении Людмила ПАНКОВА поделилась способами расширения форм сотрудничества Политехнического университета и предприятий в рамках образовательного процесса. Людмила Владимировна представила некоторые кейсы СПбПУ и рассказала, каким образом вуз выстраивает связь с работодателями, оценила преимущества и недостатки направлений взаимодействия.
О модели организации проектной деятельности студентов по задачам компаний в рамках курса «Основы проектной деятельности» (ОПД)», доложил профессор Высшей школы киберфизических систем и управления, д.т.н. Сергей РЕДЬКО. Он осветил специфику организации практики на ОПД, особенности проектов, формы участия представителей от компаний в ОПД. Также он рассказал о переходе в онлайн-формат и к работе с иногородними компаниями после опыта, полученного в пандемию.
После этого выступил заместитель руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Андрей ФЕДОРОВ. Он представил слушателям проект «Профстажировки 2.0» как механизм взаимодействия студента, вуза и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.
Опытом взаимодействия компании Essity с курсом ОПД и проектом «Профстажировки 2.0» поделилась специалист отдела по работе с персоналом компании Essity Елена ЧЕРВЯКОВА.
Заключительным докладом стал «Банк задач: как Университет 20.35 за год привлек 30+ стартапов к проектному обучению студентов» ведущего специалиста Университета 20.35 по работе с отраслевыми партнерами Анастасии ДЁМИНОЙ. Она подробно рассмотрела преимущества привлечения небольших инновационных компаний к сотрудничеству.
В ходе работы круглого стола был намечен круг проблем, возникающих при подготовке молодых специалистов и организации проектной деятельности студентов в вузе. Для решения этих проблем принято решение запланировать новые мероприятия в формате онлайн.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Ольга ЛЮДНИКОВА
Открытие круглого стола
Спикеры:
- Соколовский Владимир Александрович, начальник Отдела развития карьеры СПбПУ
- Панкова Людмила Владимировна, руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ
От практики к практической подготовке. Расширение форм сотрудничества университета и предприятий в рамках образовательного процесса
Спикер:
- Панкова Людмила Владимировна, руководитель Дирекции основных образовательных программ СПбПУ
Модель организации проектной деятельности студентов по задачам компаний в рамках курса «Основы проектной деятельности» (ОПД)
Спикер:
- Редько Сергей Георгиевич, профессор Высшей школы киберфизических систем и управления СПбПУ, д.т.н.
Проект «Профстажировки 2.0» – механизм взаимодействия студента, вуза и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи
Спикер:
- Федоров Андрей, заместитель руководителя проекта «Профстажировки 2.0»
Опыт взаимодействия компании Essity с курсом ОПД и проектом «Профстажировки 2.0»
Спикер:
- Червякова Елена, специалист отдела по работе с персоналом компании Essity
Опыт взаимодействия компании Магнит с курсом ОПД и проектом «Профстажировки 2.0»
Спикер:
- Куропатова Диана, руководитель сектора по сотрудничеству с вузами компании Магнит
Банк задач: как Университет 20.35 за год привлек 30+ стартапов к проектному обучению студентов
Спикер:
- Демина Анастасия, ведущий специалист Университета 20.35 по работе с отраслевыми партнерами